Когда возникли стандарты грузоперевозок.

Как это обычно случается у человечества, многие изобретения и их массовое развитие, неизбежно связано с военными конфликтами и их обеспечением. Именно военные поставки, их объем и регулярные поставки, подтолкнули к дальнейшему совершенствованию грузоперевозок, дабы использовать товарные и складские места по максимуму. Давайте вкратце рассмотрим, историю их возникновения.

Паллет

Паллет

С началом Первой Мировой войны, США активно поставляли своим союзникам все виды товаров, от пищевых продуктов, до вооружения и военной техники. Даже не смотря на то, что немецкие военно-морские силы всячески препятствовали доставке грузов, логистика была настолько хорошо налажена, что перевозки не прекращались. Начались неизбежные потери, вызванные тем, что места для складирования у всех кораблей разные, склады тоже. Тара у производителей разная. В результате исследования тыловых служб, из-за отсутствия стандартов, примерно 15% свободного объема не использовались. Именно по результатам такой статистики, появился дедушка современного паллета - деревянный полоз (skid) , который представлял из себя сильно упрощенную версию современного, был более хлипким. Не смотря на свою простоту, увеличилась скорость разгрузки-погрузки, эффективней стал использоваться грузовой объем, ведь теперь можно было заранее рассчитать объем, а на сам паллет разместить груз по максимуму и закрепить его к примеру сеткой. Со временем, он эволюционировал и сейчас их существует несколько стандартов, а так-же изготавливается он из разных материалов.

Грузовой контейнер

Грузовой контейнер

Сегодня невозможно представить себе перевозки, особенно между странами, или скажем городами, например Москва — Минск без контейнеров, по статистике, более 90% всех не сырых грузов перевозится в них. Что нужна была стандартизация, было понятно еще с 19 века, тогда, для английской железной дороги решено было изготавливать деревянные короба одинаковых габаритов, чтоб удобно было перевозить уголь. Несмотря на удачное решение, подкачала реализация, деревянный материал быстро выходил из строя и от дедушек контейнеров отказались. С началом Первой Мировой войны, американец Бенджамин Франклин изобрел контейнеры с таким расчетом, чтобы два контейнера размещались на одной жд платворме, он назвали их - «взаимозаменяемым кузовом». Изготовили их около 200 штук и это было удобно, к тому-же, в них можно было перевозить до 14 тонн груза, что по тем временам было очень много. Однако использовались они локально и распространения не получили. В 30-х годах 19 века, компания Moore Mc-Cormack Lines усовершенствовала «кузов Франклина» сделав на нем герметичные двери и стандартизированные крепления. Но единым стандартом по стране, они так и не стали и конструкция этих контейнеров не позволяла ставить их друг на друга. Современные модели, какими мы их знаем, появились после того, как армия США сделала заказ на грузовой короб, который можно было доставлять в любую точку земного шара, путем стандартных грузопервозок минуя какие-либо крепежные работы во время разгрузки и погрузки контейнера. Такие модели стали доступны и гражданским фирмам, более того, крупные компании улучшили их — были сделаны крепления, позволяющие перемещать из большинством типов портовых и других кранов. Так-же, небольшие контейнеры можно разгружать не только при помощи кранов, но и авто с гидробортами и других погрузочных устройствах. А уже в конце 60-х годов, по всему миру были утверждены стандарты контейнеров, типов 338, 790 и 1897, которые существуют и поныне. Именно с начала 20 века, стандартизация основной грузовой тары, привела и к стандартизации перевозок